Урок 1: «Оптимизировав неправильные ключевые слова, вы никогда не увидите результата…»
Замечание: Если вы не на 100% серьёзны для вывода своего сайта в топ Google, можете даже не читать остальные слова. Читайте, только если вы готовы применить на практике всё то, чему я вас научу. Лучше всего распечатать каждый урок на принтере, выделить определённые части текста и делать записи, что вы усвоили относительно каждого шага в продвижении в топ Google.
И так, урок первый.
Вы, как и я, решили создать свой новый веб-сайт, представили его нескольким поисковым системам и решили, что этого достаточно, чтобы люди, мистическим образом, стали появляться на вашем сайте, раскупая всё то, что вы на нём предлагаете. Через несколько недель существования сайта на нём показалось только несколько случайных людей, тут вы решаете «оптимизировать» свой веб-сайт под ваши основные ключевые слова, чтобы он появился в топе миллиона поисковых систем. Через пару недель по-прежнему не везёт. На этом этапе у вас, вероятно, опускаются руки, и вы принимаете решение либо построить другой сайт с другим направлением деятельности, либо просто всё забросить. Новичок, так дела не делаются!
Позвольте мне дать вам конкретный пример относительно первых шагов, которые вы ДОЛЖНЫ сделать перед созданием любого веб-сайта.
Для примера создадим сайт, про методы избавления от лишнего веса. Перед тем как начать наполнять сайт содержимым, нужно сделать небольшое исследование ключевых слов. Чтобы сделать наши исследования ключевых слов нужно посетить несколько сайтов. Первых из них — http://www.goodkeywords.com/. На нём есть хороший инструмент анализа ключевых слов и самое замечательное – это бесплатно! После загрузки программы мы сможем вводить основные ключевые слова нашего сайта в неё. В нашем примере ключевое слово будет «weit loss» («потеря веса»). Мы получим список, в котором увидим, сколько раз определённое ключевое слово использовалось для поиска в течение месяца. Вы увидите, что «weit loss» искали около 7480000 раз в течение предыдущего месяца.
Не следует начинать оптимизацию по этому ключевому слову.
Почему? Если ключевое слово так часто ищется, то шансы вашего нового сайта (с нулевыми рейтингами) появится в результатах близки к нулю, конкуренция и так достаточно высока. Не стоит идти в этом направлении. Давайте быстро заглянем в Google, чтобы я мог показать вам, как именно многие сайты конкурируют по этому ключевому слову. Если бы вы использовали это ключевое слово для оптимизации своего сайта, вы бы конкурировали с более чем 95400000 похожих! Я, конечно, не знаю вас, но могу с точностью сказать, это не есть благодарная цель, к которой надо стремиться. К концу этого курса вы сможете посоревноваться в подобных запросах как «weit loss», но лучше всего начать с ключевых слов с низким уровнем конкуренции. Получите немного посетителей по маленьким ключевым словам, после чего сможете сосредоточиться на больших ключевых словах. Теперь вернёмся к поиску ключевых слов, на которые мы хотим нацелиться. Если мы посмотрим ниже, мы можем найти некоторые более конкретные ключевые фразы, как «weight loss story» («история потери веса»), «weight loss picture» («потеря веса картинка») и «safe weight loss» («безопасная потеря веса»).
Это возможные ключевые слова, на которые надо нацелиться для начала. Как только у нас есть список из 3-4 ключевых слов, мы должны поискать в Google и проверить конкуренцию, точно видеть, как трудно будет оптимизировать для указанных ключевых слов. Мы начнем с ключевым словом «weight loss story» («история потери веса»). Вы заметите, что первое место по запросу «weight loss story» («история потери веса») занимает http://www.runwalkjog.com/weight_loss_success_story.htm, страница, которая не является верхним уровнем, то есть это не сам http://www.runwalkjog.com/.
Это хорошая новость для нас, поскольку, как правило, если подстраница сайта имеет хороший рейтинг в Google, мы будем иметь мгновенное преимущество, если мы нацеливаемся для использования того же ключевого слова на нашей домашней странице (т.е. www.domain.com). Сейчас просто примите к сведению, я не буду вдаваться в подробности, почему обычно легче занять хорошее место для вашей домашней страницы, чем для любых других страниц на вашем сайте. Вы также заметили, что веб-сайт имеет Google Page Rank 5.
Примечание: Вот способ быстрого определения Page Rank. Page Rank — это способ компании Google давать конкретные значения, насколько популярен ваш сайт. Он основан на количестве «голосов», отданных другими веб-сайтами за ваш сайт. «Голосование» — это просто когда другой сайт размещает ссылку на ваш сайт. Вообще, чем больше «голосов» (или ссылок), указывающих на ваш сайт, тем выше будет ваш Page Rank (PR) . Page Rank это один из многих факторов, которые Google принимает во внимание при определении рейтинга сайтов.
Для того чтобы быстро увидеть ваши собственные Google Page Rank, а также других, вы должны иметь панель инструментов Google, установленную на вашем компьютере. Вы можете её получить бесплатно здесь: http://toolbar.google.com/.
Видим, что первое место только по этому ключевому слову занимает сайт с Page Rank 5. Это также хорошая новость для нас, потому что Page Rank 5 находится в разумным пределах для получения. Помните, что единственный способ увеличить Page Rank нашего веб-сайта – получение от других веб-сайтов ссылок на нас. Позже, я научу вас верному способу получения тысячи ссылок, указывающих на ваш сайт в считанные дни.
Открыть исходный код
Далее нам нужно просмотреть исходный код этого сайта путем нажатия кнопки «Открыть», затем «источник» в рамках нашего веб-браузера, как показано ниже:
Мы откроем страницу в виде текстового файла и посмотрим, действительно ли она имеет «внутри-страничные оптимизирующие факторы».
Примечание: Есть 2 способа оптимизации: внутри-страничная и вне-страничная. Вне-страничную оптимизацию мы опишем в следующих уроках.
Просматривая исходный код этого сайта мы должны обратить внимание на несколько вещей.
- Используют ли они теги заголовков <h1> и размещают ли в них ключевые слова «weight loss story» («история потери веса»). В этом случае, они не… они даже не используют <h1> теги заголовков вообще! Еще одна замечательная вещь для нас!
- Используют ли они основные ключевые слова в тегах <title> на сайте. В этом случае они так делают, что и является одной из основных причин их высокой позиции по запросу «weight loss story» («история потери веса») в настоящее время.
- Используют ли они оформление текста (подчеркивание, курсив или выделение) для слова «weight loss story» («история потери веса») где-нибудь в теле страницы. В этом случае да… они это используют. Они актуально выделили жирным «weight loss story» («история потери веса») в четырёх местах на странице. На первый взгляд, это выглядит как ещё одна из основных причин, почему им удалось захватить первое место по этому ключевому слову. Выделять что-то – это правильно, и теперь мы знаем, что должны выделять некоторые ключевые слова и в нашей копии.
- Используют ли они теги изображений <alt> с ключевыми словами «weight loss story» («история потери веса»). В нашем случае, ответ на этот вопрос прост – у них вообще нет картинок на странице! Это определённо то, что мы можем сделать при оптимизации нашего сайта. Это именно та вещь, которую мы можем использовать, чтобы перепрыгнуть через этот сайт номер 1. Лучше всего добавлять изображения, которые имеют названия, соответствующие нашим основным ключевым словам. Например, можно вставить картинку и назвать её «weight-loss-stories-graphic1.jpg» («история-снижения-веса-график1.jpg») и так далее.
- Последнее на что надо обратить внимание, поместили ли они ключевое слово в самом начале и в самом конце основного текста. В этом случае они поместили ключевое слово рядом с началом, но не поставили его в конце. Это то, что ещё мы можем сделать, чтобы лучше оптимизировать нашу веб-страницу.
Теперь мы знаем, как легко мы сможем «переоптимизировать» этот сайт номер 1!
… по крайней мере, по всем факторам внутри-страничной оптимизации Google сочтёт важнее. Причины тому мы выявили, анализируя их сайт:
- Страница сайта не содержит ключевое слово «weight loss story» («история потери веса») в теге <h1>
- Страница сайта не использует ключевое слово «weight loss story» («история потери веса») в теге изображений <alt>
- На странице в самом конце не размещено ключевое слово «weight loss story» («история потери веса»)
- Сайт имеет низкий рейтинг страницы (PR) 5, который может быть побит. Мы можем легко достичь Page Rank 5 или выше. Я покажу вам точные шаги к этому в следующих уроках.
- Сайт проранжирован по подстранице (weight_loss_success_story.htm). Оптимизировав нашу домашнюю страницу (index page) под эти ключевые слова, мы можем оказаться выше них.
*Запомните, основная идея, скрывающаяся за ранжированием Google, это анализ топовых сайтов, а затем делать то, что они делают, но ещё немного больше, чтобы получить лучший рейтинг.
Мы продолжим и повторим те же действия с другими найденными ключевыми словами. Лучше всего анализировать Top 5 рейтинга веб-сайтов для каждого ключевого слова. Если в Топе 5 по определённым ключевым словам есть сайты с Google Page Rank 6 или больше, то возможно лучше не делать упор на это ключевое слово, пока мы строим некоторую динамику и получаем пользователей по более лёгким ключевым словам с меньшей конкуренцией.
Ранее я упоминал, что исследование ключевых слов очень важно для построения аудитории. Ещё несколько отличных ресурсов для создания ключевых слов и создания красивых фраз:
http://inventory.overture.com (Это то же самый goodkeywords.com, но браузерный)
http://www.adwordanalyzer.com/
Конец первого урока